Cведение и мастеринг в FL Studio

Сведение и мастеринг – это финальная часть создания своего музыкального произведения. Все партии сочинены и записаны, все части песни готовы. Осталось только объединить это все и записать в аудио файл. Именно этот процесс и называется сведением и мастерингом.

Отдельно про сведение и мастеринг можно прочитать здесь, а в этом уроке Мы будем изучать сведение и мастеринг в FL Studio. Другими словами, как его сделать в FL Studio 10.

Подготавливаем Наш проект к мастерингу и сведению FL Studio. Назначаем каждому каналу секвенсора канал микшера. После этого для избегания путаницы в будущем и упрощения себе жизни переименовываем каналы микшера так, чтобы они совпадали с каналами секвенсора по названиям.

Громкость

Теперь можно приступать непосредственно к сведению мастерингу и в FL Studio. Первым делом, нам нужно определиться с громкостью каналов. Вы, наверное, уже заметили, что при прослушивании проекта, что громкость каналов ну никак не сочетается друг с другом. Уровень громкости у всех каналов одинаковая, хотя каждая партия должна отличаться по громкости от другой. Какие именно каналы сделать громче, а какие тише – решать только Вам. Все зависит от того, какие каналы Вы захотите сделать главными, а какие второстепенными. Вот что Мы решили при распределении громкости:

Все ударные должны быть тихими, потому что в Нашем проекте им отведена роль ритма, фона. Значение выставили в 70% громкости.

Бас у Нас составляет основу произведения, поэтому ему выставили максимальные 125% уровня громкости.

Мелодия подключается в конце проекта для дальнейшего развития произведения, ее разнообразия. Но в то же время мелодия не должна затмевать Наш главный канал – бас. Было принято решение определить громкость мелодии в 100%.

Эквализация

На этом этапе нужно провести обработку каждого канала эквалайзером. О правилах эквализации Вы найдете информацию здесь. Сейчас Мы просто рассмотрим, как это сделать в FL Studio.

Для этого воспользуйтесь панелью эффектов в микшере. Добавьте к каналу эффект эквалайзер. Для этого не обязательно использовать внешний софт – в FL Studio есть несколько встроенных эквалайзеров – Fruity Parametric EQ и Fruity Parametric EQ 2. Выбирайте любой на свой вкус. Мы советуем Вам использовать Fruity Parametric EQ 2. Одним из его достоинств является то, что при проигрывании проекта в окне эффекта подсвечиваются частоты, звучащие в канале. Это упростит выбор частот для эквализации. Мы в своем проекте у бочки увеличили частоты в районе 100-200 Гц. У Хэта сильно подняли частоты 2 – 8 кГц, а также 200 Гц-1 кГц. У рабочего барабана увеличили диапазон 100-200 Гц, а также немного подняли 5-10 кГц. У баса подняли все низкие частоты до 1 кГц, а у мелодии – 200-500 Гц и 2-5 кГц.

Реверберация

Для применения реверберации используют ревербератор. В FL Studio их целых 2 – Fruity Reeverb и Fruity Reeverb 2. Рекомендуем Вам второй эффект.

Рендеринг

Под рендерингом при создании музыки на компьютере подразумевают процесс обработки секвенсором всех инструментов, каналов, эффектов и их объединение в один файл аудио формата. Для запуска меню рендеринга в FL Studio нужно раскрыть пункт меню File (Файл), а в нем выбрать подпункт Export (Экспортирование). В раскрывшемся меню остается только выбрать необходимый аудио формат. Советуем сохранять Ваши проекты в форматe Wave, а не MP3, потому что Wave является более качественным и не сжатым форматом, а МР3 сжат с потерями и не предназначен для работы со звуком.

FL Studio позволяет сохранить проект только в Wave, MP3, OGG, MIDI. Если нужно получить аудио файл другого формата, то Вам нужно сохранить проект в Wave, а уже затем аудио файл конвертировать в другой формат.

Слева изображение отображает окно, которое появится после того, как Вы выберите формат файла для рендеринга, названия файла и места сохранения.

В графе Info показана информация о треке:

Mode – показывает режим записи – Pattern или Song. Зависит от того, какой режим прослушивания проекта установлен в программе.

Total time – общее время записываемого аудио файла.

Disk space – количество памяти диска, которое потребуется для записи файла.

Current bar – показывает первым числом какой такт будет обрабатываться, а вторым – сколько их всего.

В графе Quality находятся настройки качества будущего аудио файла. Здесь все просто – чем больше значения и чем больше параметров включено – тем более качественная запись получится. И размер ее будет больше.

Output format(s) – в этой области Вы можете выбрать формат, в котором необходимо записать файл. Можно выбрать сразу все.

Wav – В раскрывающемся списке выбирается глубина файла. Советуем установить значение 24 bit.

MP3/Wav – в этом поле выбирается битрейт.

Нет комментариев